Главная » 2013 » Июнь » 23 » В столице 125 улиц должны закрыть для транспорта
06:46
 

В столице 125 улиц должны закрыть для транспорта

По распоряжению Сергея Собянина ко Дню города каждый район Москвы организует минимум по одной пешеходной зоне

В столице 125 улиц должны закрыть для транспорта

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Мэр Москвы Сергей Собянин во время совещания по благоустройству города потребовал до 25 августа сделать в каждом районе как минимум по одной пешеходной улице. Об этом сообщил «Известиям» член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский.

На сегодняшний день в столице насчитывается 125 районов. По словам Шумского, прогулочные маршруты будут разрабатывать префектуры. Уже начали поступать первые предложения. Так, в центре города могут полностью закрыть от транспорта Кузнецкий Мост от Большой Дмитровки до Петровки и Столешников переулок, где «и сейчас мало машин», — отметил он.

Сложнее будет со спальными районами. «Например, в Бирюлево Западном всего семь улиц и ни одну из них безболезненно закрыть нельзя. Значит, для пешеходов придется специально создавать аллеи», — сказал Шумский.

Он подчеркнул, что в пешеходных зонах появится необходимая инфраструктура — лавочки, торговля, специальное освещение.

Эксперт добавил, что выбор улиц, свободных от машин, скорее всего, вызовет многочисленные споры. «Например, против пешеходного Кузнецкого Моста выступает ФСО, большие чиновники объезжают там пробки», — добавил Шумский.

К слову, чиновники пока не решились сделать прогулочной Тверскую улицу. Ранее звучали предложения отдавать ее пешеходам по выходным. А в августе прошлого года Сергей Собянин по требованию жителей отменил постановление прежней администрации об организации пешеходной зоны в Новосущевском переулке.

Префектуры уже занимаются разработкой списка пешеходных улиц. Готовый, но не утвержденный вариант есть на юго-востоке. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь префектуры ЮВАО Мария Ермакова, в округе планируется организовать 18 пешеходных маршрутов во всех районах, кроме Печатников, Выхино-Жулебино и Кузьминок, где и так много зеленых зон и парков для прогулок.

Пешеходам будут отдавать маленькие улочки и дублеры больших улиц, где «не очень нужны проездные части». Так, в Марьино пешеходная зона пройдет вдоль дублера Люблинской улицы с нечетной стороны и дублера Братиславской улицы с четной стороны. В Люблино прогулочный маршрут начнется прямо от одноименного метро до Тихорецкого бульвара. Часть пешеходных зон появится на месте проектируемых проездов.

— В ЦАО уже сложилась рекреационно-прогулочная инфраструктура: со всех сторон красивые здания, магазинчики, кафе, бутики, театры, — объяснил пресс-секретарь префектуры ВАО Андрей Иванов. — В других округах нужно заново создавать «живое» пространство. Ведь от того, что улица перестанет быть проездной, она не превратится в пешеходную.

Иванов подчеркнул, что разрабатывать пешеходные зоны необходимо при участии самих москвичей, а также экспертов-архитекторов. Эту задачу не должны выполнять только чиновники префектур. «Нужно выбирать места, уже облюбованные пешеходами. К примеру, бульвары можно отделить от проездов более плотным кустарником, чтобы люди гуляли и не видели машин», — сказал он.

При этом, по словам представителя ВАО, москвичи не проявляют слишком большого энтузиазма по поводу пешеходных зон в спальных районах, так как опасаются ограничений для автомобилистов. В конце прошлого года префектура начала сбор предложений на эту тему от жителей округа. «Мы ожидали ажиотажа, но откликов было мало. Люди боятся, что из-за перекрытых улиц сложно будет подъехать к дому», — добавил Иванов.

Эксперты отмечают, что качество пешеходной среды в Москве улучшать необходимо, но не в административном порядке, а индивидуально для каждого района. «Пешеходные улицы уместны в центре города, для периферии есть масса других, более удобных вариантов, — пояснил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Например, улицы ограниченного автомобильного доступа — когда внутрь жилого квартала на машинах могут попасть только его жители, но не транзитные автомобили, пролетающие с огромной скоростью и опасные для детей, играющих во дворе».

В центре, по словам эксперта, напротив, должно быть больше пешеходных улиц. Пока официально этот статус помимо Арбата имеют Камергерский, Ипатьевский и Лаврушинский переулки.

Просмотров: 435 | Добавил: rielis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz