Flash_A
Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 14:35 (
ссылка)
Дилемма 2. Можно ли пройти от станции Кутузово до станции Потылиха Малого Кольца по Камер-Коллежскому валу?
Вообще говоря, сделать это возможно, но путь не лишён острых ощущений. Ежедневно ходить там я бы не рекомендовал. Перегон не велик по протяжённости, состоит он из двух конструкций: путепровода и эстакады. Путепровод перекинут над путями Киевского направления, эстакада - над ТТК.
Путепровод жутковат. Он пугает тем, что в любой момент через него может проследовать грузовой состав. Если окажетесь в такой момент на самом путепроводе, гарантированно получите дозу адреналина: не стоит медлить, а, напротив, максимально быстро добежать до ближайшего островка безопасности. Их там всего два-три (в какой-то момент их вообще не было), а путепровод, поверьте мне, не короткий - полностью пробежать его не удастся, когда локомотив уже пересёк впереди лежащую эстакаду. Нет, всё же стоит избегать подобных ситуаций, ибо нахождение на столь близком расстоянии к поезду - щекочущее нервы времяпрепровождение. Берегите своё душевное и физическое здоровье.
Во время нашего похода функционировал только один путь. Это обстоятельство обуславливает большую степень свободы для передвижений без непредвиденных Rendez-Vous с составами, но, всё же...
Что дальше? А дальше - эстакада. Она не настолько пугает поездами, сколь своим собственным видом и зазорами. Глядеть вниз настоятельно не рекомендую - автомобильные потоки выглядят так, словно бурная река в горном ущелье. Мостовая конструкция, в принципе, не внушает доверия. Успокаивать себя приходится только тем, что расположение эстакады над стратегической трассой, так или иначе, контролируется. Плюс ко всему, перегон довольно часто проходят грузовые поезда... К чему это я? Да всё о том же - нагрузка от десяти человек ничто по сравнению с многотонным стальным гигантом! Ходить можно.
Преодолевшим всё это безобразие путникам выпадает бонус - станционное строение Потылихи во всей красе и за минимум потраченного времени. Это оправданный риск, если вы по-настоящему увлекаетесь железной дорогой.
Flash_A
Суббота, 16 Марта 2013 г. 22:25 (ссылка)
Эта запись должна была появиться тут 8 декабря 2012 ближе к полуночи. Текст набирал на смартфоне во время поездки домой от Рижской на 903-м автобусе в день мероприятия.
"Чуть было не опоздал. Хотя нет, вру, к 11:00 я не успел, но в заданный интервал ожидания вполне уложился. На станции Международной собрались только знакомые мне люди. Искренне люблю такие ситуации. Нет, не подумайте плохого, я всегда рад видеть новых людей в коллективе, но так фотоохота не требует какой-то особой феерии, можно расслабиться, получать удовольствие от прогулки и... исследовать. Собственно, мы всё так и сделали. В ходе фотоохоты были осмотрены те уголки в окрестностях Малого Кольца Московской Жележной Дороги, где ранее бывать мне лично не приходилось. Я могу ошибаться, но, кажется, с трассы убрали один из путей - это надо посмотреть по старым фотографиям, благо, таковые имеются. *Домой пришёл, посмотрел старые фотографии, почитал статьи - всё подтвердилось*
В общей сложности нами было пройдено 15.9 километров (это если верить показаниям навигатора Женяя).
Превосходная фотоохота! Сегодня, оказавшись на Канатчиковском проезде, обнаружил, что вида, где памятник Гагарину вписан в рамку строительных сооружений более не существует. Возвели сейчас какое-то сооружение, которое заслоняет собой былой вид. Как же всё-таки важно иногда оказаться в нужном месте в нужное время! Приятно также, что за всю фотоохоту вдоль участка Малого Кольца удалось сделать несколько рождественских кадров. Через пару недель состоится Рождественская фотоохота, и это - прелюдия к ней. *Этот пост далее содержит именно рождественские кадры, которые к МК МЖД имеют косвенное отношение*
Мы проделали путь от комплекса Москва-Сити до Нагатинской. От вестибюля Международной немного прошли по набережной, далее пересекли мост Багратион и навестили окрестности мастерской Петра Фоменко на набережной Тараса Шевченко. Оттуда свернули к сооружениям мосводостока... правда, пришлось вернуться обратно к мастерской, ибо вдоль третьего транспортного кольца проход для пешеходов ограничен. Под эгидой "фотоохотного безумия только с оправданным риском" мы свели к минимуму время пребывания в непосредственной близости с железнодорожным полотном.
Далее по ходу движения проблемный участок - станция Кутузово. Ничего, нормально, прошли его, минуя два путепровода. Вот и станция Потылиха. Там же, неподалёку, кстати, находится дом Мельникова. Это историческое сооружение показал нам Артём Светлов. Благодаря его инициативе, фотоохотники (в том числе и я) посетили ещё одну достопримечательность, не имеющую отношения к МК МЖД.
Спустя время мы перешли Москву-реку через Лужнецкий мост, на другом её берегу посмотрели на стены Новодевичьего монастыря, станцию Воробьёвы Горы и... далее по плану шёл Андреевский мост (я, честно говоря, до последнего момента сомневался в том, сможем ли мы, пройти по нему дабы пересечь Москву-реку второй раз). В итоге, перешли - с пешеходным движением там всё в полном порядке.
Обед-привал реализовали в торговом центре Гагаринский. Либо в преддверии Новогодних праздников там такая суета, либо просто проблемный участок столицы... в общем, не успевают там пешеходы пересекать улицу Вавилова на зелёный сигнал светофора, не успевают.
После обеда мой хороший друг и коллега по проекту, Алексей Берестовский, порывался уйти с фотоохоты, но я уговорил его остаться. Думаю, он не пожалел об этом.
На станции Канатчиково и чуть далее, на Севастопольском проспекте, что приятно, расположено много интересных объектов, имеющих отношение к МК МЖД.
Наконец, последний рывок и заключительная часть фотоохоты. В направлении Варшавского шоссе мы шли чередуя железнодорожное полотно с жилыми массивами, гаражами и прочими среднебытовыми аспектами столицы. Отмечу, что когда мы вышли из жилого массива вновь к рельсам (в окрестностях дома 7 корпус 7 по Севастопольскому проспекту), пред нами предстала уходящая вдаль заснеженная железнодорожная перспектива. Казалось тогда, ей ещё долго не будет предела... меж тем стемнело. Задумались о том, где же искать ближайшую станцию метро? Ни одного шоссе в зоне видимости и в помине не было, одно лишь пересечение с Павелецким направлением железной дороги... Это был оптический обман - стоило нам спуститься с вала, как перед глазами возник узнаваемый пейзаж Варшавского шоссе (здание Почты России, речка Котловка). Вышли к разделителю районов Донского и Нагорного. Финиш рядом."
Сакура2011
Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 14:42 (ссылка)
«Время - самое главное измерение жизни»
Имея отношение к зодчеству в своей профессии, никогда не переставала удивляться творческому полету мысли архитекторов. Мне они иногда казались не от мира сего. Они творят ничего не замечая вокруг, полностью уходя в мир фантазий, воплощая в реальность фантазии фантастов прошлого века. Побывав в крупнейший городе Объединённых Арабских Эмиратов -Дубай, я была ошеломлена и покорена творениями архитекторов. Историческое прошлое от древности плавно переплеталось с совершенно немыслимыми на первый взгляд творениями современных архитекторов. Современность используя уроки и навыки прошлых столетий шагала по городу возносясь в небо в мир миров фантастов прошлого столетия, воплощая эти фантазии в реальность. Невольно всплывали строки из фантастического романа "Тень из пыточной башни": - «Рус недовольно сморщил нос, почувствовав, как луч солнца будит его. После бурной ночи единственным его желанием было: отоспаться. С трудом он открыл глаза, нащупал рукой пульт управления, нашёл функцию «dance with a sun» и нажал на стрелку «вперёд». Комната плавно пошла по кругу, медленно обгоняя лучи восходящего солнца. Рус завалился досматривать сон. Весь этаж его круглого дома с заданной скоростью «танцевал», убегая от восхода…»
Этот отрывок из фантастического романа , как в зеркале показывает уникальность архитектуры современной эпохи и состоит в том, что порой пытливая мысль творцов современного облика городов опережает даже самые смелые фантазии писателей.
Одним из таких творцов -архитекторов сегодня, является Девид Фишер.
Доктор Дэвид Фишер – автор концепции Dynamic Buildings («Динамические здания»), которая положило начало новой эры в архитектуре. Его идея Buildings In Motion («Здания в движении») представляет собой вызов традиционной архитектуре, которая до сих пор была основана на силе тяжести. Dynamic Architecture («Динамичная архитектура») и Buildings In Motion – символы новой философии, которая изменит образы наших городов и среду проживания.
Читать далее...